Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 8 (146) от 4 июля 2017 г. Подписка Редакция Контакты
1500814980149791497814977149761497514974149731497214971

кандидат педагогических наук, доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Мария Чередилина

Этот год стал важным для тьюторского сообщества

Мы зафиксировали, что специальной формой развития профессии «тьютор» (и, вероятно, любой другой педагогической профессии) может выступать сетевой проект. То есть проект, в котором важные социальные и образовательные задачи решаются усилиями нескольких сообществ, командами профессионалов на основе единой организационно-методологической схемы, выработанной под эти задачи. В сетевом проекте оттачиваются представления о функционале, взаимодополнении, состройке участников процесса, включая его бенефициантов.

Замечательно, что на конференции «Эврика–Авангард-2017» состоялось широкое обсуждение образовательных результатов-2030. В настоящее время мы можем наблюдать, как разные образовательные системы представляют результаты своей деятельности. Чаще всего при этом описывается результат и механизмы его достижения. Гораздо меньше внимания разработчики уделяют процессу фиксации и измерения результата, оставляя их в сфере экспертной оценки и наблюдения. За редкими исключениями требование к измеримому результату не выдвигается вообще (речь о метапредметных и личностных результатах). В свете конструктивного разрешения данной проблемы мы находим уместным сформулировать следующее требование. В будущем образовательные результаты, очевидно разные у разных педагогических систем и подходов, должны быть представлены в некоторой парадигме: описание результата, описание механизма его формирования, описание способов и средств его оценивания.

Приведенные примеры заставляют нас по-новому взглянуть на связь различных секторов образовательной сферы с образовательными и жизненными результатами конкретного человека и актуализируют вопрос о проектировании индивидуальных образовательных маршрутов. Данный вопрос с методологической и философской позиции особенно важен для тьюторского сообщества, разработки которого относительно индивидуализации образования становятся в свете современных трендов все более актуальными.



Социальные комментарии Cackle